КАБІНЕТ ПСИХОЛОГА

 Правильная мотивация ребёнка — один из самых важных факторов успешного дистанционного обучения. Ведь они, также как и мы, находятся в напряжении, нуждаются в поддержке и помощи от самых близких. 



Кто не может взять лаской, не сможет взять и строгостью

Современный мир с его кризисами, увеличением числа разводов, ухудшением качества образования, постоянными стрессами и прочим истощает людей физически, эмоционально и духовно, поэтому им все труднее воспитывать детей. Именно дети, которые наиболее уязвимы и больше всего нуждаются в любви, тяжелее всего страдают в этом мире.

Кто воспитывает наших детей? Разумеется, прежде всего мы сами, родители. На первых порах эта роль принадлежит нам всецело, позже мы делим ее с разнообразными общественными институтами, однако пока ребенок не повзрослеет, наша роль остается главной и решающей.

В жизни каждого человека семья является первой устойчивой группой родных и близких людей. Здесь ребенок приобретает умения и навыки в общении и человеком взаимопонимании, здесь закладывается нравственный облик и профессиональное самоопределение. Практика показывает, что надо как можно больше говорить о лучших и дружных семьях, пропагандировать опыт добрых и уважительных отношений.

В основе любых человеческих отношений лежит любовь. Родительская любовь должна быть мудра и терпелива. Недостаточно только родить ребенка, подарить ему физическую жизнь, надо суметь открыть ему пути к любви, к внутренней свободе, вере и совести, ко всему тому, что составляет источник духовного характера и истинного счастья. Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желание понять и оценить мир его глазами. Только тогда находится общий язык, и изживаются противоречия между двумя поколениями. Стать мудрым другом и наставником своего ребёнка, стараться не навязчиво, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы, - вот условия истинной родительской любви.

Современные исследования показывают, что у работающих родителей на воспитание детей ежедневно остается в среднем 17 минут. И чаще всего родители тратят их на проверку уроков или чтение нотаций. Во все времена воспитывали образом жизни, образом мысли. Нет таких родителей, которые бы сознательно добивались того, чтобы их ребенок рос черствым и грубым. Безусловно, мы все в силу своих возможностей занимаемся воспитанием, но не всегда получается так, как хотелось бы. Семейное воспитание – постоянное общение с ребенком при условии соблюдения общечеловеческой морали. «Величайшая ошибка,какую только можно сделать в деле воспитания – чересчур торопиться» - сказал известный педагог прошлого Руссо.

Принципиально важно знать родителям то, что ребенок с самого рождения исключительно эмоционально чувствителен, а его эмоциональное состояние определяется тем, как он видит свой мир: своих родителей, свой дом, самого себя. Если его мир враждебный, отталкивающий, не любящий, то тревожность влияет на его речь, поведение, способность общаться и учиться. Своим поведением ребенок постоянно спрашивает родителей: « Вы меня любите?». И ответ для него исключительно важен.

Второе принципиально важное для родителей понятие: каждый ребенок имеет эмоциональный резервуар. Иначе говоря, у него есть определенные эмоциональные потребности, и то, насколько эти потребности ежедневно удовлетворяются (через любовь, внимание, понимание) определяет многое в поведении ребенка (послушный, капризный, веселый, замкнутый и то, что он чувствует (злой, грустный, радостный). Естественно, чем полнее эмоциональный резервуар, тем положительнее чувства и тем лучше поведение.

Родители должны понять, что дети отражают любовь: если они ее получают, они же ее возвращают. Безоговорочная любовь отражается безоговорочно, а условная любовь и возвращается условно (например, ребенок только иногда делает то, что от него хотят родители, когда они выполняют его требования).

Существует четыре основные передачи безусловной любви: контакт «глаза в глаза», физический контакт, пристальное внимание и дисциплина. Все эти пункты одинаково важны и не «не работают» один без другого, что–то одно за счет другого. Очень важно не путать дисциплину с наказанием.

Контакт «глаза в глаза».

Он важен не только для установления взаимосвязи, но для удовлетворения эмоциональных потребностей ребенка. Глубочайшая ошибка – использование контакта глаз для выражения порицания и наказания ребенка.

Физический контакт.

Совсем не обязательно целоваться и обниматься, вполне достаточно похлопать по плечу, взять за руку, просто дотронуться, погладить по голове, потрепать по волосам – все это подкрепляет эмоциональную уверенность ребенка и дает возможность проявить на деле свою безоговорочную любовь к нему. Ребенок может запомнить на всю жизнь, как мать и отец в детстве целовали его на ночь, их колыбельные песни, ласковые слова, прикосновения и прочие проявления искреннего родительского чувства.

Для мальчиков непосредственный контакт (поцелуи, объятия) очень важны в первые годы жизни.

А для девочек в критический возраст, когда им больше всего нужны ласка и внимание родителей – 11 – 12 лет.

Пристальное внимание.

Родители полностью сконцентрированы на своем ребенке (и на каждом по отдельности, если их несколько). Не получая пристального внимания от родителей, ребенок излишне тревожиться, он чувствует, что все на свете важнее для его родителей, чем он, поэтому отстает в эмоциональном, психическом развитии, хуже контактирует со сверстниками и более замкнут.

Дисциплина.

Воспитание дисциплины у ребенка следует понимать как тренировки психики ума и характера, для того чтобы он вырос конструктивно мыслящим и действующим членом общества, умеющим контролировать себя. Иногда взаимоотношения между родителями и детьми перерастают в битву противостояния воли и характера. Прежде чем наказать ребенка, родители должны разобраться чего они могут ожидать и требовать от своего ребенка.

Надо всегда помнить, что недостаток твердости у родителей и незнание границ, а вовсе не любовь и нежность вырабатывают у ребенка вседозволенность. Вспомните, как вы встречаете ребенка из школы. Скорее всего, мы задаем ему вопрос: «Какие оценки принес?» или « Двоек не нахватал?», а если задать более нейтральные, не оскорбительные вопросы типа «Как прошел день?», « Что хорошего в школе?». Эти вопросы позволяют самим детям определять, что рассказать нам, не прибегая к уловкам и лжи. Кстати сказать, 50% детской лжи, связанной с оценками, объясняется страхом перед наказанием или нежелание огорчать родителей.

Говоря с детьми, мы говорим о себе и о своем, о том, что по нашему мнению хорошо, а что плохо. Причем мы это делаем с таким нажимом, что результат бывает прямо противоположным тому, какой мы ожидаем. А если зайти с другой стороны? Поговорить с детьми на равных, дать понять, что мы их любим и уважаем их мнение. Помните, «ребенок учится тому, что видит у себя в дому, и родители пример тому».















Комментариев нет:

Отправить комментарий